как транжирить с максимальной выгодой
Жалко тратить деньги – каждого хоть раз посещало такое
чувство. А если за каждый потраченный рубль банк предлагает вам
какой-нибудь приятный бонус, скидку или льготный авиабилет? В чем здесь
подвох, спросил «Собеседник» у финансового консультанта Алены Никитиной.
Кредитные карты все больше в ходу. Это удобно, доступно, современно.
Главный минус – проценты, которые приходится платить за пользование
картой. Но некоторые банки в борьбе за клиента уже научились
подслащивать эту горькую пилюлю: банкиры все чаще предлагают
пользователям совместные программы с авиаперевозчиками, торговыми,
туристическими компаниями. Суть проста: вы оплачиваете товары и услуги
банковской картой, и при этом за каждую трату вам начисляются бонусы,
которые потом можно обменять на реальный товар или услугу.
Самый наглядный пример – это «мили» авиакомпаний. У нескольких
ведущих банков есть совместные программы с авиакомпаниями
(сотрудничество банков и компаний называется кобрендингом – кооперация в
продвижении торговых марок). Например, за каждые потраченные по
банковской карте 30 рублей на виртуальный счет клиента начисляется
1–2 премиальные «мили» определенной авиакомпании. Накопив достаточное
количество «миль», можно получить бесплатный авиабилет. И многим это
действительно удается – примеров, когда кто-то за «мили» слетал,
например, в Европу, на самом деле немало. Второй вариант: если вы не
планируете никаких путешествий, «мили» можно успешно продать (дешевле
номинала, но вам-то они и вовсе бесплатно достались) – в Интернете много
объявлений на эту тему.
Выгода владельца «кобрендинговой» карты: совершая свои обычные
покупки, он не просто расходует деньги, но еще и зарабатывает – пусть
даже «мили» или бонусы.
Но минусы тоже есть. Чтобы получить действительно ощутимую выгоду –
например авиабилет в далекую страну типа США, – придется очень активно
пользоваться картой и совершать много покупок. На это и рассчитано –
стимулировать клиентов к тратам. Интерес банка в этом прямой – платежные
системы (Visa, Mastercard, Maestro) приплачивают банкам за количество
операций по картам.
Существенный момент: проценты по «кобрендинговым» картам всегда выше,
чем по обычным кредиткам. Минимум на 3–4%. А годовое обслуживание
дороже – в среднем на 300–500 рублей. Но проценты по кредитным картам
всегда можно скостить до нуля, если каждый раз укладываться в льготный
период (у большинства банков – 50 дней после совершения покупки по
карте), когда банк не начисляет процентов.
Про бонусы, «мили» и «спасибо» (спецбонус Сбербанка) даже ходят
анекдоты: «Я богатый человек, у меня совсем нет денег, зато есть 1 млн
бонусов, 10 тысяч «миль» и 50 тысяч «спасибо»!»
Но в небольшом количестве банков можно получить не только виртуальные
награды, но и вполне реальные – хрустящие и шуршащие. Это называется
кэшбэк (cashback) – возврат части потраченной суммы. Например, один из
банков возвращает на счет клиента 1% от потраченной суммы, другой банк
платит премии по акции «Приведи друга», а если друг еще окажется
транжирой, считайте, вам вдвойне повезло: за все траты друзей этот банк
начисляет бонусы, по которым выплачивает потом призы (от компьютерной
флешки до бюджетного автомобиля). В таких случаях можно тратить не
только с удовольствием, но и с выгодой!
Комментариев нет:
Отправить комментарий